Данная статья актуальна для новых требований законодательства об обороте и выводе из оборота маркированных товаров через сканирование QR-кодов на упаковке и отправку данных кодов оператору "Электронный знак".
Для начала опишем порядок действий, которые пользователю предварительно нужно совершить в системе, чтобы пользоваться сервисом Электронный знак: а именно, вы должны заключить договор с оператором и завести Личный кабинет (подробности можно узнать на сайте оператора datamark.by).
Если у вас заведение, где необходимо выводить из оборота маркированный товар, то ваши действия сводятся к ряду несложных процедур. Но важно понимать, что из оборота товары выводятся через специализированное кассовое ПО, с которым совместно работает Квик Ресто и которому передаёт данные о коде маркировки. Подробнее о том, с какими онлайн-кассами работает Quick Resto
читайте здесь...Далее вы в бэкофисе Квик ресто заходите в раздел Блюда, и в карточке блюда, которое подлежит учёту ставите галочку "маркировка". После этого система будет понимать, что данный товар подлежит выводу из оборота и будет сама при попадании товара в заказ, просить у кассира отсканировать QR-код выбранной позиции.
Подробнее о том как настраивать бэкофис системы и как сканировать контрольный знак вы можете
посмотреть здесь.Сканирование контрольного знака возможно через камеру вашего планшета, на котором установлено Quick Resto, либо через
сканер двухмерных кодов.После сканирования в фискальном чеке кассовое программное обеспечение помечает ваш товар как маркированный и товар выводится из оборота. Посмотреть статус выведенного из обращения товара ваши клиенты могут через специальную программу
"Электронный знак".
Обращаем ваше внимание, что 1 июля 2025 было принято постановление, согласно которого упраздняется необходимость по считыванию на кассовом оборудовании информации, содержащейся в унифицированных контрольных знаках (УКЗ), которыми в настоящее время маркируется большинство товаров, в том числе повседневного спроса (масло растительное, кофе, чай, безалкогольные напитки и другие). Все подробности уточняйте у вашего бухгалтера.